Факторы и тенденции интеграции страховых организаций

Финансовая аналитика » Международный рынок страховых услуг » Факторы и тенденции интеграции страховых организаций

Страница 2

- активизировать участие страховых компаний в операциях на фондовом рынке;

- снижать издержки по ведению бизнеса за счет получения доступа на уже готовые каналы сбыта с учетом специфических потребностей потенциальных клиентов.

Развитие современных технологий в области телекоммуникаций, и в первую очередь Интернета, оказывает значительное влияние на развитие мирового рынка страховых услуг.

В основном все страховые компании имеют свои собственные сайты в Интернете. Большинство из них дают пользователю следующие возможности: получить информацию о деятельности компании, ознакомиться с подробным описанием предлагаемых услуг, узнать уровень цен для определенной услуги, рассчитать страховой тариф, оформить и оплатить страховой полис по сети.

Наряду с сайтами страховщиков потребители получили возможность обладать объективной информацией о страховщиках и страховых продуктах на страховых порталах. Пользователь может сопоставить цены различных страховщиков на одни и те же виды услуг, узнать и сравнить объемы страхового покрытия в той или иной компании. Также можно ознакомиться с рейтингами страховых компаний, составленными независимыми агентствами. Современные технологии позволяют структурировать и обновлять эти данные настолько эффективно, что компании практически составляют собой единую сеть.

По данным консультационной компании "PriceWater - HouseCoopers" и журнала "The Economist", интернет-продажи западных страховых компаний составляют в среднем 2% от общего объема продаж страховых услуг.

Наиболее развито интернет-страхование в США. Это обусловлено, прежде всего, существованием Закона об электронной подписи. По прогнозам, страховые премии американских компаний, собранные с помощью предоставления услуг через сеть Интернет, могут достигнуть 5 - 10% от всей суммы сборов. Основной объем операций ведется через электронную страховую биржу "КвайтсМитком", которая представляет около 40 видов продуктов более чем 25 американских страховщиков.

Использование потенциальных возможностей Интернета для реализации страховых услуг имеет как положительные, так и отрицательные стороны. К числу позитивных моментов можно отнести:

- постоянное расширение числа пользователей глобальной сети и доступность интернет-ресурсов, а, следовательно, и возможность постоянного увеличения количества клиентов страховых организаций;

- возможность оперативно обеспечивать потенциальных клиентов полной и объективной информацией обо всем спектре предоставляемых страховых услуг;

- уменьшение времени потенциальных клиентов на поиск необходимых страховых услуг и оформление сделок со страховщиками;

- сокращение административных расходов страховых организаций. По мнению специалистов консалтинговых компаний США, продажи в режиме "on-line" позволяют сэкономить от 10% до 25% издержек, или примерно 250 трлн. долл., с учетом расходов по урегулированию претензий и выплат возмещений экономия может составить дополнительно еще 25 - 26 трлн. долл.

Недостатками использования Интернета являются:

- возможность несанкционированного доступа к информации о кредитных картах страхователей, расплатившихся за покупку страхового полиса, о банковских счетах, имуществе, состоянии здоровья страхователя и так далее;

- риск поражения компьютерными вирусами клиентских сетей и серверов компаний, использующих Интернет для реализации страховых услуг;

- возможность мошенничества в отношении страховых компаний;

- невозможность полностью провести стандартизацию страховых услуг, а, следовательно, организовать их онлайн-продажи, так как многие договоры страхования составляются с учетом индивидуальных потребностей клиента;

- психологический настой страхователей. По мнению аналитиков, 90% страхователей предпочитают получить непосредственно от страховщика или агента предварительную консультацию, чтобы убедиться в правильности своих действий при заключении договора страхования.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Влияние маркетинговых коммуникаций на имидж банка
Финансово-банковская сфера отличается высокой динамичностью процессов, повышенной чувствительностью к изменениям во внешней среде и рыночной конъюнктуре, что является одной из причин повышенного риска этого бизнеса. Банки как экономические агенты в процессе своей деятельности оперируют финансовыми ...

Понятие и виды ипотеки
Термин «ипотека» впервые появился в Греции в конце VII – начале VI веков до н.э. Появлению его послужило то обстоятельство, что в 621 году до н.э. правитель Драконт ввел порядок, согласно которому посягательства на частную собственность сурово карались. Возможно, несправедливо, но позже за его поря ...

Закрытие счетов юридических лиц при их реорганизации
Помимо случаев, когда договор банковского счета расторгается по соглашению сторон либо в установленном законодательством и (или) договором одностороннем порядке, возможны ситуации, когда на действие договора (его прекращение) оказывают влияние внешние обстоятельства. Деятельность юридического лица ...

Главное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru