Исторические аспекты развития пластиковой карты

Страница 1

В нашей современной жизни наличием банковского счета никого не удивишь, а с принципом работы пластиковой карты сейчас знаком почти каждый. Однако, метод платежных систем пережил долгий путь эволюции, прежде чем стал современным средством электронных расчетов.

Что же такое банковская карта? Основное разделение пластиковых карт происходит по видам и целям их выпуска. Банковская карта имеет разных эмитентов.

Когда же речь идет о кредитных картах, то подразумевается схема расчетов между держателем пластиковой карточки и, к примеру, магазином или страховой компанией (эмитентом), который может быть не обязательно банком[1].

Что касается времени появления пластиковых карт, данный вопрос в определенной степени является спорным. Вся разница от того, о каких карточках говорить. Рассуждая о карточках, путают разные понятия. Одни говорят о кредитных картах, другие называют их банковскими картами, третьи – пластиковые карты.

Считается, что первыми возникли именно кредитные карты, они не были еще ни пластиковыми ни банковскими. Они должны были только подтверждать кредитоспособность владельца вне его банка. Несомненно, такое средство кредитования могло возникнуть только в США, где потребительский кредит частных лиц начал бурно развиваться с конца девятнадцатого века. Уже в 1914 году некоторые магазины начали выдавать самым богатым постоянным клиентам специальные карточки, чтобы привязать их к себе.

В 1928 году Бостонской компанией Farrington Manufacturing были выпущены первые карты, это были металлические пластинки, на которых выдавливался адрес и которые выдавались только кредитоспособным клиентам. Продавец клал такую пластинку в специальный прибор, так называемый импринтер, и прокатывал. Буквы, которые были выдавленные на ней, отпечатывались на торговом чеке.

Уже позже были придуманы такие элементы финансово-кредитной схемы, как ежемесячное погашение долга, с периодом отсрочки (т.е. беспроцентного кредита) и многое другое. Многие специалисты считают, что начало банковским кредитным картам было положено Джоном С. Биггинсом, одним из специалистов по потребительскому кредиту из Национального банка Flatbush в Бруклине. В 1946 году Биггинсом была организована работа по кредитной схеме назваемой Charge-it. Схема предусматривала расписки, которые принимали местные магазины от клиентов за мелкие покупки. После осуществления покупки, магазин передавал эти расписки в банк, который оплачивал их со счетов покупателей.

Впервые классическая цепочка расчетов была опробована во Флэтбуше, используемая сейчас в банковском карточном бизнесе повсеместно. Однако, исследователь банковского дела, Льюис Мэнделл считает, что первой массовой платежной карточной системой была созданная в 1949 году компания Diners Club.

Главным отличием ее от предыдущих систем было то, что между клиентами и коммерческими компаниями, предлагающими товары и услуги, существует посредник, который берет на себя проведение расчетов. Именно это позволило Diners Club стать первой и очень массовой универсальной картой в отличие от магазинных карт, «бензиновых» карт.

Однажды, в 1949 году Алфред Блумингдейл, который являлся внуком основателя одного из самых крупных американских универмагов, прилетел в Нью-Йорк и встретил тамм Фрэнсиса Макнамару, своего давнего друга. Макнамара тогда возглавлял финансовую компанию Hamilton Credit Corp, которой на тот момент клиенты задолжали 35 тысяч долларов, при этом Макнамара сомневался, что когда-либо ему вернут эти долги. Встретившись, они решили вместе пообедать в ресторане Majers Cabin Grill, который находился неподалеку от Эмпайр Стейт Билдинга, в центре Манхэттэна. В процессе обеда разговор зашел об одном клиенте Макнамары в Бронксе. Этот предприниматель позволял своим соседям пользоваться своим банковским счетом за проценты. Продавцы магазинов, звонили ему по телефону, получая от него разрешение, чтобы записать стоимость своих покупок на его счет.

Данный способ кредитования был не новым, но новшеством здесь являлось наличие посредника, который использовал свою кредитоспособность, чтобы предоставлять кредит людям, которые по другому, не могли бы его получить. Манхэттен с большим количеством ресторанов, в которых регулярно обедает большое количество бизнесменов, показался им подходящим местом для развития нового бизнеса. Под воздействием эмоций, они попросили подойти владельца ресторана и поинтересовались у него, сколько он намерен платить за новых клиентов, которых они собираются к нему присылать. Владелец, даже не моргнув глазом, незамедлительно ответил: «Семь процентов». Так появилась ставка, которая установилась на десятилетия в области кредитных карточек.

Немного позднее, когда их карточный бизнес начал процветать, они задали вопрос тому же хозяину этого ресторана, откуда он взял эти известные «семь процентов». Хозяин ответил: «Агент по путешествиям потребовал бы десять».

Для того, что бы круг клиентов расширился, а также для идентификации их в ресторанах соучредители решили использовать эмбоссированные пластинки, которые к тому времени уже были довольно известны и применялись во многих магазинах и бензиновых компаниях[2].

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Понятие и виды ипотеки
Термин «ипотека» впервые появился в Греции в конце VII – начале VI веков до н.э. Появлению его послужило то обстоятельство, что в 621 году до н.э. правитель Драконт ввел порядок, согласно которому посягательства на частную собственность сурово карались. Возможно, несправедливо, но позже за его поря ...

Функции государственных ценных бумаг
Государственные ценные бумаги – это форма существования государственного внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство. По своей сути все виды ГЦБ есть долговые ценные бумаги, на практике каждая самостоятельная ГЦБ получает свое собственное название, позволя ...

Инвестиционная деятельность страховой компании: условия, регулирование, показатели оценки
Согласно страховому законодательству РФ «страховщики вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке, установленном нормативно-правовым актов органа страхового надзора» [1.3; п.4 ст. 26], Страховой бизнес имеет ряд специфических особенностей, которые накладывают ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru