Совершенствование системы повышения квалификации и обучения

Страница 7

* Количественные показатели работы подразделений или организации в целом (уровень производительности, финансовые показатели, количество поступивших жалоб или претензий покупателей и т.п.).

* Качественные показатели работы подразделений или организации в целом (качество товаров и услуг, конкурентоспособность предприятия, уровень трудовой морали и т.п.).

2. Сбор данных во время обучения. Во время обучения можно собрать ценную информацию о мотивации слушателей, об их интересе к разным учебным темам, об их оценке работы преподавателей и др.

Это позволяет удалить неработающие процедуры, изменить форму подачи отдельных тем, сделать занятия более интересными и живыми, и, если это необходимо, включить в учебную программу новые темы и вопросы, которые больше соответствуют профессиональным интересам слушателей.

3. Для оценки степени усвоения слушателями учебного материала, изучаемого ими в рамках учебной программы, по окончании обучения могут быть проведены зачеты, экзамены, тестирование (в том числе, с использованием компьютера) или оценены определенные производственные показатели или навыки, на развитие которых была направлена данная программа обучения.

5. Сбор данных (по тем же показателям, которые были собраны до начала обучения) после обучения для сопоставления данных, характеризующих профессиональную деятельность работников до и после обучения. Кроме того, обучаемым сразу по завершении обучения могут быть предложены специально разработанные опросники, и которых просят оценить учебную программу, работу преподавателей, свою включенность в обучение и т.д. К сожалению, с помощью опросников можно получить лишь довольно ограниченную информацию для оценки эффективности обучения, хотя и она может дать ориентиры для изменения программы, для улучшения ее организации, усиления мотивирующего эффекта и практического использования полученных знаний и навыков. В некоторых случаях по тем же показателям сравниваются работники, проходившие и не проходившие обучение

Оценка эффективности учебы требует больших затрат времени и достаточно высокой компетенции специалистов, проводящих эту оценку, поэтому многие организации отказываются от такой оценки и просто полагаются на то, что любое обучение работников приносит организации пользу и в конечном счете оправдывает себя. Конечно, такой подход имеет право на существование, но при этом надо отдавать себе отчет что обучение персонала является слишком дорогим «удовольствием» чтобы полагаться здесь на случай. Эффективность обучения - это не вопрос веры или убеждений, а вполне конкретные результаты, которые мы можем «пощупать», то есть оценить количественно или качественно.

С целью определения эффективности программ обучения в ходе дипломной работы была разработана «Анкета по оценке эффективности учебных программ в Банке «Возрождение» (ОАО).

Для эффективности программ обучения на производстве необходимо учитывать, то, что обучение проходят взрослые люди со своим жизненным опытом и проблемами. Поэтому при организации процесса обучения необходимо учитывать следующие принципы обучения взрослых людей.

1. актуальность. То, о чем говориться во время обучения, должно иметь отношение профессиональной или частной жизни обучающегося. Взрослые люди плохо воспринимают отвлеченные и абстрактные темы.

2. участие. Обучающиеся должны активно использовать новые знания и навыки уже в ходе обучения.

3. повторение. Оно помогает новому закрепиться в памяти и превращает приобретенные навыки в привычку.

4. обратная связь. Обучающимся нужно постоянно предоставлять информацию о том, насколько они продвинулись вперед. Наличие такой информации позволяет им скорректировать свое поведение для достижения более высоких результатов.

Особенности обучения взрослых людей в системе организационного обучения.

1. Взрослые люди желают активно участвовать в принятии решений о содержании, формах, продолжительности, времени и месте предстоящей учебы.

2. Взрослые, обладая определенным жизненным и профессиональным опытом, хотят чтобы содержание обучения было связано с этим опытом (в первую очередь профессиональным), помогая осмыслить им то, что они делают на работе.

3. Взрослые стремятся в процессе обучения поделиться собственным опытом и точкой зрения с другими людьми в процессе совместной учебы.

4. Взрослые люди стремятся получить только те знания и информацию, которые они сами считают важными и необходимыми.

5. Взрослые люди хотят применить полученные знания на практике в своей собственной профессиональной деятельности.

6. Взрослые озабочены множеством личных проблем с которыми они сталкиваются в повседневной жизни и на работе. Эти проблемы отвлекают от учебы и снижают эффективность.

7. Взрослые желают обладать правом самим принимать решение учиться им или нет.

Серьезной проблемой для Банка «Возрождение» (ОАО) является формирование приверженности и удержание работников, прошедших обучение на предприятии. Инвестируя деньги в обучение персонала, организация тем самым добивается увеличения стоимости самого важного ее капитала - людей. Но при этом предприятие столкнулось с тем, что потратив большие деньги на обучение, она через какое-то время может не досчитаться значительной части обученных работников: их «перекупают» другие организации, имеющие возможность платить более высокую зарплату, предоставляющие более широкий набор льгот, лучшие условия работы или большие возможности для профессионального роста и продвижения работников

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Понятие страхового брокера
Страховые брокеры - постоянно проживающие на территории Российской Федерации и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве индивидуальных предпринимателей физические лица или российские юридические лица (коммерческие организации), которые действуют в ...

Чековая форма расчета
Как указано в ГК РФ, чек – это ценная бумага, ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. При этом чекодателем считается юридическое или физическое лицо, имеющее в банке деньги, которыми он вправе распоряжаться данным способом. Чекодер ...

Особенности развития банковского дела в России
На Руси с начала XIII в. в результате активной торговли с немецкими городами сформировались центры денежных операций – Новгород и Псков. В монастырях и церквях открываются торговые дома . Предоставляемая ссуда товарными и металлическими деньгами не оформляется заложенным имуществом. Русь перенимает ...

Главное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru