Проблема развития межбанковских расчетов

Страница 3

- разработке организационно–технических документов, необходимых для ввода в действие с 1 января 2010 г. Технического регламента ТР 2008/009/BY «Банковская деятельность. Информационные технологии. Информационная совместимость программных и программно–технических средств платежной системы»;

- обязательному подтверждению соответствия программных средств создания и обработки электронных платежных документов, используемых при проведении межбанковских расчетов (выдано 16 сертификатов соответствия);

- развитию действующей системы подтверждения соответствия в области банковских услуг и технологий в части программных средств, реализующих процесс создания платежных инструкций клиента в форме 18 электронных документов в системах «Клиент–банк», а также воспроизведения электронных документов на бумажном носителе (выдано 5 сертификатов соответствия);

- поддержанию в актуальном состоянии нормативных правовых актов, необходимых для функционирования органа по сертификации программно–технических средств в области банковских услуг и технологий и испытательного центра (лаборатории), в соответствии с требованиями Системы аккредитации Республики Беларусь.

При определении стратегии развития платежной системы центральные банки основываются на рекомендациях различных финансовых институтов, которые являются общепринятыми стандартами (например, Ключевые принципы для системно значимых платежных систем).

Влияние на организацию и регулирование платежных систем оказывают процессы глобализации и как следствие усиление интеграции субъектов экономической деятельности, необходимость ускорения передачи финансовой информации, возрастающий объем платежей, появление новых участников на рынке банковских услуг.

Таким образом, остается актуальной задача создания эффективных, надежных и безопасных систем переводов денежных средств. С учетом перечисленных процессов в основу организации современных платежных систем положен в том числе и принцип централизации.

В рамках централизованной платежной системы достигается более гармонизированный уровень оказания услуг пользователям, решается проблема возмещения издержек и адаптивности платежной системы к постоянно меняющимся условиям мировых финансовых рынков, более гибкими становятся инструменты регулирования и надзора, посредством которых достигается обеспечение устойчивой работы платежных систем и их надлежащей безопасности.

В современных платежных системах наряду с разделением платежного потока на крупные и мелкие (розничные) денежные переводы и созданием условий для их обработки в одной системе (гибридизация) реализованы возможности использования разнообразного инструментария по обработке платежей (приоритеты, трансакции с установленным временем исполнения, резервирование ликвидности, «прямые дебеты» и платежи «с условиями»), управления ликвидностью и резервами, а также использования различных механизмов расчетов по обрабатываемым платежам (механизмы перевода ликвидности, пакетная обработка, расчет в реальном времени и др.).

Вырабатываются единые подходы к осуществлению регулирования и надзора, что позволяет достичь наибольшей гибкости применяемых методов контроля за рисками, недопущения их распространения на другие платежные системы.

Характерной чертой платежных систем является постоянно изменяющаяся операционная среда, что затрудняет выявление, оценку и мониторинг рисков.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Применяемые методы распространения Сбербанковских услуг и стимулирования сбыта
Основная идея маркетингового подхода к производству банковских продуктов состоит в том, что маркетинговые службы банка вначале изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, процентные ставки, цены на них, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организ ...

Анализ процентных доходов
Анализ банковской деятельности с точки зрения ее доходности позволяет руководству сформировать кредитную и процентную политику, выявить менее прибыльные операции и разработать рекомендации возможного получения банком больших доходов. Рассмотрим составляющие валового дохода. Таблица 3 Динамика струк ...

Банковский маркетинг как основа банковской конкуренции
Информация – это важнейший ресурс, необходимый для успешного развития бизнеса. Если компания выходит на новый рынок, начинает новый проект, расширяет масштабы своей деятельности или, напротив, испытывает трудности и проблемы, снижающие эффективность ее работы – это значит, что компания нуждается в ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru