Предпосылки перехода на IRB-подход

Страница 3

Кредитный риск является одним из наиболее значимых банковских рисков, кроме того, именно он является причиной возникновения проблемной задолженности и потерь, связанных с дефолтом заемщика. Поэтому в условиях финансового кризиса особенно актуальными становятся задачи оперативной оценки состояния компаний, находящихся в кредитном портфеле банка, а также объективный подход к выработке оптимальных условий сделки, обоснованность принятия решения о выдаче кредита. Решение этой задачи невозможно без использования системы оценки и управления рисками [12, с.1].

Стандартизированный подход в таких условиях становится недостаточным для адекватной оценки принимаемых банком кредитных рисков. Во-первых, это связано с жесткой шкалой весовых коэффициентов риска. Во-вторых, стандартизированным подходом не учитывается важнейший фактор, применяемый в кредитовании торговых и производственных предприятий. Речь идет об обеспечении в виде залога товаров в обороте или залога основных средств. Наконец, сама шкала весовых коэффициентов и используемые оценочные индикаторы в большей степени учитывают внешние факторы рисков (например, страновой риск), и в меньшей – параметры финансово-экономической деятельности предприятия-заемщика. Между тем, они являются основными при принятии кредитных решений коммерческими банками при кредитовании экономических субъектов внутри государства [11].

К тому же в последнее время подрывается репутация международных рейтинговых агентств, на основе рейтингов которых белорусские банки определяют степень риска активов и внебалансовых обязательств и, соответственно, клиентов (контрагентов) банков.

Вообще, критика «большой тройки» – Fitch, Moody's и Standard &Poor's – началась не сегодня и даже не вчера. Кризис 2008 года показал, что международные рейтинговые агентства могут запаздывать со своими решениями. Еще в 2008 г., когда в мире разразился кризис, эти компании обвинили в том, что они сильно завысили надежность оказавшихся ненадежными ценных бумаг. Крупнейшие рейтинговые агентства держали рейтинги некоторых компаний на высоком уровне до последнего, хотя компании были фактически уже банкротами. Агентства тогда обвинили в том, что у них был конфликт интересов из-за связей с эмитентами, несмотря на экономические показатели, они не снижали рейтинги. Они признали свою вину и уверили, что исправятся [16].

Сейчас же их критикуют за то, что они рушат рейтинги стран, вызывая вполне объяснимую панику на рынке. Безусловно, одним из основных обвинений была так называемая ошибка агентства Standard & Poor's, которое буквально на несколько секунд повергло в шок мировой рынок, разослав информацию о снижении суверенного кредитного рейтинга Франции. В ситуации, когда любая негативная новость может сработать как детонатор, этого было вполне достаточно для ответных действий. Да, агентство тут же выступило с опровержением: рейтинг Франции остался на прежнем уровне, но уже было поздно. Инвесторы начали распродавать государственные облигации страны. Так было с Грецией, так, судя по всему, сейчас происходит и с Италией [14].

Безусловно, рейтинги значительно упрощают и ускоряют работу инвесторов, причем настолько, что зачастую сами инвесторы не проводят никакой самостоятельной оценки надежности объектов инвестирования, а полностью полагаются на мнение агентства. Это удобно всем: рейтинги используются при написании инвестиционных деклараций, а также в регулировании финансовых институтов. Однако кризис лишний раз подтвердил, что рейтинг – не абсолютная характеристика компании, это всего лишь мнение агентства. А мнения могут быть разными.

В условиях посткризисного развития экономики предъявляются более высокие требования к риск-менеджменту коммерческих банков. Кроме того, приобретают актуальность собственные методики банков, ориентированные на качественно новый уровень оценки и прогнозирования рисков и основанные на внутренней статистике по рискам, в том числе и кредитном [11]. В связи с этим создание внутренних методик представляет собой актуальную задачу для банков и других финансовых институтов [18, с.71].

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Кредитная политика ДБ АО «HSBC Банк Казахстан»
Стратегия и тактика Банка в области получения и предоставления кредитов осуществляется в соответствии с кредитной политикой Банка и внутренними положениями о порядке проведения кредитных операций. Организация кредитной деятельности в ДБ АО «HSBC Банк Казахстан» осуществляется кредитным отделом и кр ...

Ссудные операции
процентный депозитный актив банк Анализ активных операций банка является анализом направлений использования ресурсов банка. Важно выяснить, на какие цели, в каком объеме и кому предоставляются ресурсы банка. Для осуществления данного анализа изучаются в первую очередь вопросы кредитования, оценка л ...

Анализ мероприятий по привлечению целевых групп клиентов
Целевыми группами клиентов являются следующие группы: экономически активное население, обслуживание «зарплатных» проектов, состоятельные клиенты и пенсионеры. Привлечение ресурсов за счет «зарплатных» проектов. В Сибирском банке за 2009 года сумма безналичных перечислений заработной платы рабочих и ...

Главное на сайте

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru