Заключение

Страница 1

Ужесточение кредитной политики Центрального Банка и деформирование структуры балансов российских банков, а также снижение доходности большинства банковских операций и повышение уровня конкуренции обуславливают появление негативных явлений в банковской сфере. Для того чтобы выжить в изменившихся условиях и обеспечить успешность работы в перспективе, от коммерческих банков требуется высокопрофессиональное управление с применением всех современных методов ведения банковского дела и в первую очередь в области процентной политики. При выработке политики укрепляется имидж банка и закладывается основа для будущих результатов. Потребность в четко определенной политике возрастает по мере расширения, децентрализации и повышения самостоятельности банка.

Банкам при разработке процентной политики нужно учитывать не только внешние, но и внутренние факторы, которые в основном и определяют процентную политику коммерческого банка. К ним можно отнести степень конкурентоспособности банка с учетом функций удобства и доверия клиентов, принятые установки процентной политики, этап жизненного цикла банка, его специализация. Кроме того, чрезвычайно важным фактором является фактор взаимоотношений с клиентом, определяющий уровень процентных ставок (прайм-рэйт, дисконтные ставки, выплата неявных процентов) с учетом ориентации на долговременные отношения и установление позиций партнерства. Российские коммерческие банки начинают понимать необходимость партнерских отношений и в последнее время все чаще работают вместе с клиентом, особенно при осуществлении и контролировании инвестиционных проектов.

Необходимость контроля и анализа процентной политики, основанные в первую очередь на анализе доходности активно-пассивных операций, как в разрезе отдельных операций, так и в целом по общему портфелю, возрастает. Процентная политика коммерческого банка зависит от сложившейся структуры баланса и в свою очередь одной из ее задач является формирование оптимального качества портфеля активно-пассивных операций.

Координированное управление активами и пассивами является одним из важнейших направлений кредитной политики. В современном понимании управление активами и пассивами ориентируется на увеличение спрэда (прибыльной разницы между процентными ставками) и минимизацию процентных рисков. Для этой цели используется контролирование GAP, позволяющее управлять активно-пассивными операциями в целях повышения доходности и рассматривать эти операции во взаимосвязи.

Поскольку процентный риск является необходимым условием ведения банковского дела, то хеджирование процентного риска - обязательное условие эффективной процентной политики. В России инструменты хеджирования только начинают использоваться и основными инструментами хеджирования являются срочные контракты на государственные ценные бумаги. Бурное развитие финансовых, особенно фондовых рынков ведет к появлению новых инструментов на этих рынках, а значит и новых возможностей хеджирования процентного риска.

Нестабильность российского рынка, слишком короткий период изменения ставок, недостаточная диверсификация, как активов, так и пассивов не позволяют пока в полной мере использовать основные инструменты управления активами и пассивами. Но быстрые темпы развития отечественного финансового рынка дают основание в ближайшем будущем ожидать неизбежного интереса к управлению активами и пассивами как ведущего направления процентной политики.

Проанализировав процентную политику Россельхозбанка, я пришла к выводу: комплексный подход к разработке и реализации процентной политики с использованием всех современных инструментов и методов ее управления позволяет серьезно увеличить чистый процентный доход, являющийся основой банковской прибыли, улучшить структуру баланса и сократить как процентный риск, так и другие основные банковские риски. Эффективная процентная политика в современных условиях становится залогом успешной работы российских коммерческих банков не только на сегодняшний момент, но и в перспективе.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Источники и пути наращивания капитальной базы
Как известно, существуют два вида источников повышения капитальной базы банковского сектора: внутренние и внешние. Основным из внутренних источников роста банковского капитала является накопление собственной прибыли. Долгое время именно собственная прибыль была основным ресурсом для развития банков ...

Обеспечение безопасности на рабочем месте
Рабочее место – это система функционально и пространственно организованных технических средств и предметов труда, обеспечивающая условия для успешного решения работником поставленной перед ним задачи. Проектирование рабочих мест, снабженных ЭВМ, относится к числу важных проблем эргономического прое ...

Аккредитив и банковский перевод
Аккредитив — форма расчетов, при которой банк плательщика принимает на себя обязательство произвести по его поручению платежи поставщику или предоставить полномочия другому банку производить такие же платежи на условиях, указанных плательщиком. Как свидетельствует Л.Г.Ефимова, “не всегда банк-эмите ...

Главное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru