Перспективы развития ипотеки в регионах РФ

Финансовая аналитика » Развитие ипотечного жилищного кредитования в РФ » Перспективы развития ипотеки в регионах РФ

Страница 4

Последние полгода все большую популярность набирает такой продукт, как потребительский ипотечный кредит. Это кредит под залог имеющейся недвижимости на различные цели. Преимущества подобного продукта в том, что человек, закладывая свою недвижимость и продолжая проживать в ней, может получить деньги на те цели, которые не охвачены ипотекой напрямую, например дачное строительство, ремонт и благоустройство, земельная ипотека. Заложив имеющуюся недвижимость, можно получить деньги на развитие производства, на образование, на крупные расходы и т.д. Это выгоднее, чем взять потребительский кредит, краткосрочный, небольшой по объему и с более высокой процентной ставкой и платежами. [20,52]

Отдельно следует отметить загородную ипотеку, спрос на которую активизировался с начала 2007 года. Если 2 года назад существовал небольшой спрос в основном на отдельные жилые дома, то сегодня идет речь об организованных поселках. Меняются предпочтения потребителя главным образом в области качества (наличие инфраструктуры, организация пространства), поэтому речь идет уже об организации коттеджных поселков, исходя из существующего спроса именно на них.[24.93] Есть заявки на земельную ипотеку, но таких программ сейчас практически нет. Это связано как с нормативно – правовыми препятствиями, так и со сложностью фондирования и оценки земельной ипотеки. [33, 51]

На этапе становления находится коммерческая ипотека или ипотека на приобретение коммерческих помещений под залог как приобретаемой, так и уже находящийся в собственности заемщика офис, торговое или складское помещение. Процедура получения коммерческой ипотеки сходна с оформлением ипотеки жилья. [43, 56]

К настоящему времени сложились определенные диспропорции в уровне развития ипотечного кредитования по регионам. В таблице 3.1.4. представлено распределение объемов рынков на основании данных ЦБ РФ и АИЖК.

Таблица 3.1.4.Распределение объемов рынка ипотечного кредитования [39, 73]

Федеральный округ

Доля рынка, %

Объем ипотечной задолженности на душу населения, руб.

Доля семей, воспользовавшихся ипотечными кредитами, %

Объем выданных ипотечных кредитов, млрд. руб.

(I квартал 2007) [41,25]

Центральный

34,6

992

0,2

23,4

Москва

20,1

1133

0,1

-

Московская область

9,2

814

0,1

-

Северо-Западный

10,6

681

0,2

9,5

Санкт – Петербург и Ленинградская область

6,4

823

0,1

-

Южный

5,7

147

0,04

5,03

Приволжский

17,8

341

0,2

15,1

Уральский

12,0

785

0,4

11,3

Сибирский

17,1

592

0,3

15,5

Дальневосточный

2,2

197

0,1

2,5

РФ, всего

100

410

0,1

82,33

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

История создания и развития страховой компании
Формирование финансовой группы «Страховые Традиции», команда которой сегодня работает клиентами и партнерами, происходило немного не так, как это обычно бывает. Вначале компания создала команду. А потом команда создала компанию такой, какой она есть сегодня: надежной, финансово устойчивой, динамичн ...

Анализ процентных доходов
Анализ банковской деятельности с точки зрения ее доходности позволяет руководству сформировать кредитную и процентную политику, выявить менее прибыльные операции и разработать рекомендации возможного получения банком больших доходов. Рассмотрим составляющие валового дохода. Таблица 3 Динамика струк ...

Назначение и содержание аналитической работы в банке
Нормальная деятельность банка совершенно немыслима без постоянно ведущейся и грамотно организованной аналитической работы. Чтобы управленческие решения принимались обоснованно, специалисты банка должны профессионально анализировать, с одной стороны, внутренние отношения, процессы, тенденции банка, ...

Главное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.banklesson.ru