Последние полгода все большую популярность набирает такой продукт, как потребительский ипотечный кредит. Это кредит под залог имеющейся недвижимости на различные цели. Преимущества подобного продукта в том, что человек, закладывая свою недвижимость и продолжая проживать в ней, может получить деньги на те цели, которые не охвачены ипотекой напрямую, например дачное строительство, ремонт и благоустройство, земельная ипотека. Заложив имеющуюся недвижимость, можно получить деньги на развитие производства, на образование, на крупные расходы и т.д. Это выгоднее, чем взять потребительский кредит, краткосрочный, небольшой по объему и с более высокой процентной ставкой и платежами. [20,52]
Отдельно следует отметить загородную ипотеку, спрос на которую активизировался с начала 2007 года. Если 2 года назад существовал небольшой спрос в основном на отдельные жилые дома, то сегодня идет речь об организованных поселках. Меняются предпочтения потребителя главным образом в области качества (наличие инфраструктуры, организация пространства), поэтому речь идет уже об организации коттеджных поселков, исходя из существующего спроса именно на них.[24.93] Есть заявки на земельную ипотеку, но таких программ сейчас практически нет. Это связано как с нормативно – правовыми препятствиями, так и со сложностью фондирования и оценки земельной ипотеки. [33, 51]
На этапе становления находится коммерческая ипотека или ипотека на приобретение коммерческих помещений под залог как приобретаемой, так и уже находящийся в собственности заемщика офис, торговое или складское помещение. Процедура получения коммерческой ипотеки сходна с оформлением ипотеки жилья. [43, 56]
К настоящему времени сложились определенные диспропорции в уровне развития ипотечного кредитования по регионам. В таблице 3.1.4. представлено распределение объемов рынков на основании данных ЦБ РФ и АИЖК.
Таблица 3.1.4.Распределение объемов рынка ипотечного кредитования [39, 73]
|
Федеральный округ |
Доля рынка, % |
Объем ипотечной задолженности на душу населения, руб. |
Доля семей, воспользовавшихся ипотечными кредитами, % |
Объем выданных ипотечных кредитов, млрд. руб. (I квартал 2007) [41,25] |
|
Центральный |
34,6 |
992 |
0,2 |
23,4 |
|
Москва |
20,1 |
1133 |
0,1 |
- |
|
Московская область |
9,2 |
814 |
0,1 |
- |
|
Северо-Западный |
10,6 |
681 |
0,2 |
9,5 |
|
Санкт – Петербург и Ленинградская область |
6,4 |
823 |
0,1 |
- |
|
Южный |
5,7 |
147 |
0,04 |
5,03 |
|
Приволжский |
17,8 |
341 |
0,2 |
15,1 |
|
Уральский |
12,0 |
785 |
0,4 |
11,3 |
|
Сибирский |
17,1 |
592 |
0,3 |
15,5 |
|
Дальневосточный |
2,2 |
197 |
0,1 |
2,5 |
|
РФ, всего |
100 |
410 |
0,1 |
82,33 |
Еще по теме:
История создания и развития страховой компании
Формирование финансовой группы «Страховые Традиции», команда которой сегодня работает клиентами и партнерами, происходило немного не так, как это обычно бывает. Вначале компания создала команду. А потом команда создала компанию такой, какой она есть сегодня: надежной, финансово устойчивой, динамичн ...
Анализ процентных доходов
Анализ банковской деятельности с точки зрения ее доходности позволяет руководству сформировать кредитную и процентную политику, выявить менее прибыльные операции и разработать рекомендации возможного получения банком больших доходов. Рассмотрим составляющие валового дохода. Таблица 3 Динамика струк ...
Назначение и содержание аналитической работы в банке
Нормальная деятельность банка совершенно немыслима без постоянно ведущейся и грамотно организованной аналитической работы. Чтобы управленческие решения принимались обоснованно, специалисты банка должны профессионально анализировать, с одной стороны, внутренние отношения, процессы, тенденции банка, ...